Карцева Екатерина Викторовна, воспитатель МДОУ "Колосок"
Индивидуальный план самообразования "Использование современной игровой педагогической технологии (Блоки Дьенеша) в познавательном развитии детей младшего возраста"ФИО: Карцева Екатерина Викторовна. Должность: воспитатель. Квалификационная категория: высшая.
Тема: «Использование современной игровой педагогической технологии (Блоки Дьенеша) в познавательном развитии детей младшего возраста»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать практический материал по данной проблеме в соответствии с ФГОС.
Задачи: 1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения современной научной и педагогической литературы, педагогического опыта через статьи в СМИ, интернете по вопросу «Блоки Дьенеша - система логических игр для самых маленьких» 2. Разработать систему, направленную на развитие интереса к играм с блоками Дьенеша у детей младшего возраста и их родителей. 3. Разработать систему использования игр, конспектов мероприятий с блоками Дьенеша 4. Провести анализ эффективности проделанной работы
Актуальность темы: Новое время диктует новые задачи и заставляет искать новые продуктивные формы работы с детьми по развитию интеллектуального и творческого потенциала личности ребёнка. В связи с внедрением Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром. Важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому!», т. е. подразумевает, что нам воспитателям необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть новейшими образовательными технологиями.
Ожидаемые результаты: · повышение качества познавательных процесса у детей младшего дошкольного возраста. · Картотека дидактических игр ; моделей. · Обогащение предметно-пространственной среды. Формы и методы работы: 1. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. 2. Составление перспективного плана 3. Дидактические игры (индивидуальные, подгрупповые, групповые) 4. Оформление математического уголка в группе. 5. Подготовка и оформление документации. Практические выходы: 1. Создание презентации: «Логические игры для детей и взрослых», «Познавательное развитие ребенка младшего дошкольного возраста»; 2. Мастер-класс для родителей. Тема: «Логические блоки Дьенеша». 3. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Математика вокруг нас», «Логико математические игры для детей дошкольного возраста» и др; 4. Консультация для воспитателей: «Развитие логического мышления через дидактические игры: Блоки Дьенеша» 5. Проект. Тема: «Развивающие игры»; 6. Выставка «Игры, которые развивают» 7. Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Список литературы: 1. Аксенова Г.Н.Использование блоков Дьенеша в процессе сенсорного развития детей третьего года жизни – М.: Буки-Веди, 2012. – с.52-54 2. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии: учебное пособие. – М.6 МПУ, Рос. пед. агентство. 2013. – 269 с. 3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 2008. – 256 с. Интернет - ресурсы: 1. http://psihdocs.ru/doshkolenogo-vozrasta-v2.html?page=81 2. https://pandia.ru/text/80/204/10692.php 3. https://mosmama.ru/2456-bloki-denesha.html 4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2016/09/18/igry-s-blokami-denesha-mladshaya-gruppa 7. https://infourok.ru/kartoteka-igr-s-blokami-denesha-1258765.htmlи др.
Этап работы над темой: Первый этап - Информационно – аналитический этап (Октябрь): Формы работы:- Проведение первичной диагностики - Анализ и оформление результатов диагностики - Составление перспективного плана работы - Проведение итоговой диагностики Ожидаемый результат: -Выявить уровень развития логического мышления, умение выделять и абстрагировать свойства, сравнивать, классифицировать и обобщать, проводить логические операции -Составить перспективный план работы -Выявить уровень развития логического мышления, умение выделять и абстрагировать свойства, сравнивать, классифицировать и обобщать, проводить логические операции - Подведение промежуточных результатов работы Второй этап - Внедрение в практику (В течение года): - Подготовка практического и наглядно-иллюстративного материала - Проведение занятий, с использованием игрового занимательного материала -Оформить наглядный материал для родителей -Научить родителей играть с логическими блоками Дьенеша Ожидаемый результат -Конспекты НОД -Картотека дидактических игр для младшего дошкольного возраста -Папки - передвижки «Игры с блоками Дьенеша - Мастер-класс для родителей. Тема: «Логические блоки Дьенеша». Проект с родителями на тема: «Развивающие игры»; Выставка «Игры, которые развивают» Презентации Третий эап - Представление опыта работы (Май): -Написание творческого отчёта о проделанной работе за учебный год Выступление с ним на педсовете и родительском собрании Ожидаемый результат: Выступление на итоговом педсовете «Развитие логического мышления через дидактические игры: Блоки Дьенеша» Сообщение на родительском собрании. Внедрение опыта на сайтах
Начало работы по теме: сентябрь 2018г. Предполагаемый срок окончания: май 2019г.
20 октября 2019 в 21:22
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.