Карцева Екатерина Викторовна, воспитатель МДОУ "Колосок"

Индивидуальный план самообразования "Использование современной игровой педагогической технологии (Блоки Дьенеша) в познавательном развитии детей младшего возраста"

ФИО:  Карцева  Екатерина  Викторовна.

Должность: воспитатель.

Квалификационная  категория: высшая.

 

Тема: «Использование современной игровой педагогической технологии (Блоки Дьенеша) в  познавательном развитии детей младшего возраста»

 

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать практический материал по данной проблеме в соответствии с ФГОС.

 

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения современной научной и педагогической литературы, педагогического опыта через статьи в СМИ, интернете по вопросу «Блоки Дьенеша - система логических игр для самых маленьких»

2. Разработать систему, направленную на развитие интереса к играм с блоками Дьенеша у детей младшего возраста и их родителей.

3. Разработать систему использования игр, конспектов мероприятий с блоками Дьенеша

4. Провести анализ эффективности проделанной работы

 

Актуальность темы: Новое время диктует новые задачи и заставляет искать новые продуктивные формы работы с детьми по развитию интеллектуального и творческого потенциала личности ребёнка. В связи с внедрением Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром. Важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому!», т. е. подразумевает, что нам воспитателям необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть новейшими образовательными технологиями.

 

Ожидаемые результаты:

· повышение качества познавательных процесса у детей младшего дошкольного возраста.

· Картотека дидактических игр ; моделей.

· Обогащение предметно-пространственной среды.

Формы и методы работы:

1. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

2. Составление перспективного плана

3. Дидактические игры (индивидуальные, подгрупповые, групповые)

4. Оформление математического уголка в группе.

5. Подготовка и оформление документации.

Практические выходы:

1. Создание презентации: «Логические игры для детей и взрослых», «Познавательное развитие ребенка младшего дошкольного возраста»;

2. Мастер-класс для родителей. Тема: «Логические блоки Дьенеша».

3. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Математика вокруг нас», «Логико математические игры для детей дошкольного возраста» и др;

4. Консультация для воспитателей: «Развитие логического мышления через дидактические игры: Блоки Дьенеша»

5. Проект. Тема: «Развивающие игры»;

6. Выставка «Игры, которые развивают»

7. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

 

Список литературы:

1. Аксенова Г.Н.Использование блоков Дьенеша в процессе сенсорного развития детей третьего года жизни – М.: Буки-Веди, 2012. – с.52-54

2. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии: учебное пособие. – М.6 МПУ, Рос. пед. агентство. 2013. – 269 с.

3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 2008. – 256 с.

Интернет - ресурсы:

1. http://psihdocs.ru/doshkolenogo-vozrasta-v2.html?page=81

2. https://pandia.ru/text/80/204/10692.php

3. https://mosmama.ru/2456-bloki-denesha.html

4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2016/09/18/igry-s-blokami-denesha-mladshaya-gruppa

5. https://www.maam.ru/detskijsad/tema-po-samobrazovaniyu-v-dou-ispolzovanie-blokov-denesha-dlja-razvitija-logicheskogo-myshlenija-u-detei-doshkolnogo-vozrasta.html

6. https://www.maam.ru/detskijsad/tema-po-samobrazovaniyu-v-dou-ispolzovanie-blokov-denesha-dlja-razvitija-logicheskogo-myshlenija-u-detei-doshkolnogo-vozrasta.html

7. https://infourok.ru/kartoteka-igr-s-blokami-denesha-1258765.htmlи др.

 

Этап работы над темой:

Первый этап - Информационно – аналитический этап (Октябрь):

Формы работы:- Проведение первичной диагностики

- Анализ и оформление результатов диагностики

- Составление перспективного плана работы

- Проведение итоговой  диагностики

Ожидаемый результат:

-Выявить уровень развития логического мышления, умение выделять и абстрагировать свойства, сравнивать, классифицировать и обобщать, проводить логические операции

-Составить  перспективный план работы

-Выявить уровень развития логического мышления, умение выделять и абстрагировать свойства, сравнивать, классифицировать и обобщать, проводить логические операции

- Подведение промежуточных результатов работы

Второй этап - Внедрение в практику (В течение года):

- Подготовка практического и наглядно-иллюстративного материала

- Проведение занятий, с использованием игрового занимательного материала 

-Оформить наглядный материал для родителей

-Научить родителей играть с логическими блоками Дьенеша

Ожидаемый результат

-Конспекты НОД

-Картотека дидактических  игр для младшего дошкольного возраста

-Папки - передвижки

«Игры с блоками Дьенеша

- Мастер-класс для родителей. Тема: «Логические блоки Дьенеша».

Проект с родителями на тема: «Развивающие игры»;

Выставка «Игры, которые развивают»

Презентации

Третий эап - Представление опыта работы (Май):

-Написание творческого  отчёта о проделанной работе за учебный год 

Выступление с ним на педсовете и родительском собрании

 Ожидаемый результат:

Выступление на итоговом  педсовете «Развитие логического мышления через дидактические игры: Блоки Дьенеша»

Сообщение на родительском собрании.

Внедрение опыта на сайтах


Начало работы по теме: сентябрь 2018г.

Предполагаемый срок окончания: май 2019г.

 

 

 

20 октября 2019 в 21:22

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.