Карцева Екатерина Викторовна, воспитатель МДОУ "Колосок"

Проект «Дикие животные» с детьми 2-3 лет

Вид проекта: Познавательно – исследовательский.   

Срок реализации: Краткосрочный.

 Продолжительность: Ноябрь 2-3 неделя

Участники

Воспитатели, дети первой младшей группы,родители.

Проблемы

Дети в недостаточной степени имеют представления об образежизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они готовятся кзиме. Дети не владеют обобщающим понятием.

Актуальность

 Общение с животными,если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру.Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Благодаря разработке и внедрению проекта «Дикие животные и их детеныши» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе, узнают, что дикие животные опасны,обогатится словарный запас.

Цель

Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам.Создать в группе условия для расширения представления о животных. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Задачи проекта

1    Развивать у детей творческие и познавательные способности в процессе решения поставленных проблем.

2    Обогащать представления детей о диких животных, характерных признаках, образе жизни.

3    Закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие между дикими животными.

4    Учить называть детёнышей диких животных,замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша.

5     Воспитывать эмоциональную отзывчивость,заботливая и внимательное отношение к диким животным.

Формы реализации проекта

1. Использование сказочных персонажей.

2. Ролевые, дидактические, настольные игры.

3. Продуктивная деятельность (рисование, лепка, поделки из природного материала и т. д.).

4. Чтение художественной литературы о домашних животных,рассматривание энциклопедий.

     Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация,художественное творчество, физическое развитие.

Задачи образовательных областей

 1.Познавательное развитие

-Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках диких животных и их детёнышей;

- формировать знания о характерных особенностях диких животных;

- способствовать развитию познавательного интереса;

- Знакомить детей с доступными явлениями природы.

2.Речевоеразвитие

-формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения родным языком.

- учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

- активизировать словарный запас детей по данной теме, побуждать к    повторению отдельных слов и предложений;

-обогащать речь детей словами и стихотворениями;

-продолжать знакомить с малыми фольклорными формами;

-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

3.Социализация

-Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников;   

 -помогать играть рядом, не мешая друг другу.

4.Художественно-эстетическое развитие

Способствование ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства(словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;

5.Продуктивнаядеятельность

Общеразвивающая направленность развития высших психических функций, мелкой моторики руки,воображения детей.

6. Музыкальная деятельность

Учить воспроизводить по показу воспитателя музыкально – ритмичные движения – элементы плясок.

Включать в сюжетно – ролевую игру музыкальные игры, где дети могут исполнять свои первые роли под музыку.

7. «Физическое развитие»

Способствовать развитию у ребёнка крупной моторики, стремлению к освоению различных видов движений (бег, лазанье, перешагивание, подлезание и пр.), проявлять желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Предполагаемый результат:

·                   Знание детьми диких животных и их детёнышей;

·                   Определение среды обитания;

·                    Осознание приносимой пользы.

 Созданная предметная среда отвечает требованиям и способна обогащать чувственный опыт детей посредством интеграции разнообразных видов деятельности.

Продукт проектной деятельности:

фотоколлаж «Дикие животные» Игры, сделанные семьями детей.

Презентация проекта:

Досуг «В лесу».

Этапы проекта:

1.Этап (подготовительный )

- подбор художественной литературы;

- подбор аудио и видеозаписей песен и мультфильмов;

- разработка конспектов НОД по теме недели;

- разработка цикла бесед,развлечений с детьми по данной теме;

- разработка и оформление дидактических игр по данной тематике;

- работа с родителями.

2.Этап(основной )

        Организационные формы работы над проектом:

ООМ: «Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят», «Рассматривание игрушек«Гости из леса», Презентация  «Дикие животные»,

Развитие речи: «Рассматривание сюжетной картины «Прятки», «Чтение сказки «Маша и медведь», «Ко как готовиться к зиме. Чтение «Два жадных медвежонка»;

Рисование: «Спрячем зайку в сугроб», «Мишка косолапый в снежном сугробе»;

Лепка:«Миска для Мишутки», «Миски для медведей»

Аппликация:«Шубка ля зайчика»

Образовательная область

Виды детской деятельности

Социализация

Игровая ситуация  «Медвежата», «Мама учит зайчонка правильно вести себя  за столом», «Мишутка простудился», - закрепление названий диких животных (их детёнышей), различать их; распределение ролей: «мама», « детёныш».

«Семья» - «День рождения непослушного зайчонка» , «Мишка собирается на прогулку», «Зайка с куклой Катей пьют чай» .

«Транспорт» - «прокати зверушку».

Обыгрывание сказки" Теремок"

Здоровье, физическая культура

Утренняя гимнастика «Белочки».

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные».

Коммуникация

Беседы: «О лесных жителях» (рассматривание иллюстраций),«Детеныши диких животных»,  «Кто что ест?», «Зачем зайцу другая шуба», «Как звери готовятся к зиме»; «Кто как готовится к зиме» (рассматривание альбомов, иллюстраций)

Познание

Познавательно-исследовательская деятельность: «Мягкий – твердый».

Наблюдение:   макет «Дикие животные»

Дидактические игры: «Отгадай кто спрятался»,   «Найди и назови», «Чья мама», «Кто где живет», «Найди по описанию»,  «Кто как кричит?»,  «Составь семью», «Сложи картинку», «Чьи детки?», «Построим зверей на зарядку»

Художественное творчество

 

Рисование: через трафарет губкой «Медвежата»

Конструирование

Из деревянного конструктора  конструирование по сказке «Теремок», «Домик для Зайчика»

Художественная литература

Русские народные сказки: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», Л. Толстой «Три медведя», К. Чуковский «Доктор айболит»; стихотворения: Барто A. «Зайка», «Мишка»; Александрова З. «Мой мишка», Е. Трутнева «Белкина кладовая»;  загадки и четверостишие про диких животных; рассказа В. Бианки «Как звери готовятся к зиме»; чтение потешки «Тень-тень-потетень», «Белкины орешки»

Безопасность

Беседа «Животные на улице».


3.Этап итоговый

Выставка детских работ «Дикие животные»

Досуг «Стоит в поле теремок»

Подведение итогов.

Пополнение книжного уголка книгами о лесных обитателях.

Продукт проектной деятельности:

В центре «Природа» изготовление макета:«Дикие животные зимой».

Выставка детских работ «Дикие животные»

Досуг «Стоит в поле теремок»,

Игры, сделанные семьями детей.

Достигнутые результаты.

Обобщающий:обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний. Продукт проектной деятельности: фотографии, папки-проекты, рисунки, дидактические игры.

Дети знают и называют особенности образа жизни диких животных: как двигаются, что едят, какие звуки издают, где живут.Научились сооружать «домики» для животных по образцу, в  процессе проекта возводили простейшие постройки самостоятельно.

Дети лучше понимают обращенную речь взрослого, вступают в контакт с окружающим, пытаются выражать свои чувства.Проявляют интерес к диким животным.

      

                                     Макет «Дикие животные зимой»

7abd5758fcd7282bf605f389297e8266.jpg

                                    Макет "Дикие животные весной"

bf101b965ca4f7834ef5167241cb8313.jpg

                               Выставка детских   работ «Дикие животные» 

b7efe0dc23bede4e0ea596f905c7f0bb.jpg

Список используемой литературы

1. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в

младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

2. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М. : Мозаика Синтез, 2010.

3. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Составитель В. В. Гербова и др. –М.: Оникс, 2011 – 272 с.

4. Артемьева Л. В. Окружающий мир в дидактических играх,1992г.

5. БондаренкоТ. М., Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада

6. С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. –   М. : Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.

7.. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей: Программа.Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения. М. :Вентана-Граф, 2008. С. 224.

8. Г.И.Виникова. Занятия с детьми 2-3 лет.

21 апреля 2019 в 12:16

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.