Карцева Екатерина Викторовна, воспитатель МДОУ "Колосок"
Проект «Дикие животные» с детьми 2-3 летВид проекта: Познавательно – исследовательский. Срок реализации: Краткосрочный. Продолжительность: Ноябрь 2-3 неделя Участники Воспитатели, дети первой младшей группы,родители. Проблемы Дети в недостаточной степени имеют представления об образежизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они готовятся кзиме. Дети не владеют обобщающим понятием. Актуальность Общение с животными,если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру.Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Благодаря разработке и внедрению проекта «Дикие животные и их детеныши» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе, узнают, что дикие животные опасны,обогатится словарный запас. Цель Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам.Создать в группе условия для расширения представления о животных. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности. Задачи проекта 1 Развивать у детей творческие и познавательные способности в процессе решения поставленных проблем. 2 Обогащать представления детей о диких животных, характерных признаках, образе жизни. 3 Закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие между дикими животными. 4 Учить называть детёнышей диких животных,замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша. 5 Воспитывать эмоциональную отзывчивость,заботливая и внимательное отношение к диким животным. Формы реализации проекта 1. Использование сказочных персонажей. 2. Ролевые, дидактические, настольные игры. 3. Продуктивная деятельность (рисование, лепка, поделки из природного материала и т. д.). 4. Чтение художественной литературы о домашних животных,рассматривание энциклопедий. Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация,художественное творчество, физическое развитие. Задачи образовательных областей 1.Познавательное развитие -Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках диких животных и их детёнышей; - формировать знания о характерных особенностях диких животных; - способствовать развитию познавательного интереса; - Знакомить детей с доступными явлениями природы. 2.Речевоеразвитие -формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения родным языком. - учить детей отвечать на вопросы воспитателя; - активизировать словарный запас детей по данной теме, побуждать к повторению отдельных слов и предложений; -обогащать речь детей словами и стихотворениями; -продолжать знакомить с малыми фольклорными формами; -развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. 3.Социализация -Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; -помогать играть рядом, не мешая друг другу. 4.Художественно-эстетическое развитие Способствование ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства(словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; 5.Продуктивнаядеятельность Общеразвивающая направленность развития высших психических функций, мелкой моторики руки,воображения детей. 6. Музыкальная деятельность Учить воспроизводить по показу воспитателя музыкально – ритмичные движения – элементы плясок. Включать в сюжетно – ролевую игру музыкальные игры, где дети могут исполнять свои первые роли под музыку. 7. «Физическое развитие» Способствовать развитию у ребёнка крупной моторики, стремлению к освоению различных видов движений (бег, лазанье, перешагивание, подлезание и пр.), проявлять желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Предполагаемый результат: · Знание детьми диких животных и их детёнышей; · Определение среды обитания; · Осознание приносимой пользы. Созданная предметная среда отвечает требованиям и способна обогащать чувственный опыт детей посредством интеграции разнообразных видов деятельности. Продукт проектной деятельности: фотоколлаж «Дикие животные» Игры, сделанные семьями детей.Презентация проекта: Досуг «В лесу».Этапы проекта: 1.Этап (подготовительный ) - подбор художественной литературы; - подбор аудио и видеозаписей песен и мультфильмов; - разработка конспектов НОД по теме недели; - разработка цикла бесед,развлечений с детьми по данной теме; - разработка и оформление дидактических игр по данной тематике; - работа с родителями. 2.Этап(основной ) Организационные формы работы над проектом: ООМ: «Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят», «Рассматривание игрушек«Гости из леса», Презентация «Дикие животные», Развитие речи: «Рассматривание сюжетной картины «Прятки», «Чтение сказки «Маша и медведь», «Ко как готовиться к зиме. Чтение «Два жадных медвежонка»; Рисование: «Спрячем зайку в сугроб», «Мишка косолапый в снежном сугробе»; Лепка:«Миска для Мишутки», «Миски для медведей» Аппликация:«Шубка ля зайчика»
Выставка детских работ «Дикие животные» Досуг «Стоит в поле теремок» Подведение итогов. Пополнение книжного уголка книгами о лесных обитателях. Продукт проектной деятельности: В центре «Природа» изготовление макета:«Дикие животные зимой». Выставка детских работ «Дикие животные» Досуг «Стоит в поле теремок», Игры, сделанные семьями детей. Достигнутые результаты. Обобщающий:обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний. Продукт проектной деятельности: фотографии, папки-проекты, рисунки, дидактические игры. Дети знают и называют особенности образа жизни диких животных: как двигаются, что едят, какие звуки издают, где живут.Научились сооружать «домики» для животных по образцу, в процессе проекта возводили простейшие постройки самостоятельно. Дети лучше понимают обращенную речь взрослого, вступают в контакт с окружающим, пытаются выражать свои чувства.Проявляют интерес к диким животным.
Макет «Дикие животные зимой» Макет "Дикие животные весной" Выставка детских работ «Дикие животные» Список используемой литературы 1. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010. 2. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М. : Мозаика Синтез, 2010. 3. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Составитель В. В. Гербова и др. –М.: Оникс, 2011 – 272 с. 4. Артемьева Л. В. Окружающий мир в дидактических играх,1992г. 5. БондаренкоТ. М., Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада 6. С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с. 7.. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей: Программа.Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения. М. :Вентана-Граф, 2008. С. 224. 8. Г.И.Виникова. Занятия с детьми 2-3 лет. 21 апреля 2019 в 12:16
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.