Карцева Екатерина Викторовна, воспитатель МДОУ "Колосок"

Планирование мероприятий на тематическую неделю «Давай дружить дорога!» с детьми младшего возраста (2 - 3 лет).

В работе с детьми младшего возраста (2 – 3 лет) мной используется систематическое планирование. В рамках «Месячника безопасности» для активизации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма и обеспечения безопасности дошкольников на улицах и дорогах была проведена тематическая неделя «Давай дружить дорога!», где ознакомление детей с правилами дорожного движения проводилось в различных видах деятельности.

Беседа по картинкам «Светофор», цель, которой является дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку. 
Рассматривание иллюстраций «На улице города»; «Рассматривание и описание игрушки» (машины). Для совершенствования представлений о легковых и грузовых автомобилях (охарактеризовать основные части и назначение каждой из них и действиям с машинами, формировать умение словами описать машину в несколько предложений).

Презентации «Правила для малышей», «Дорожные знаки». Для формирования у детей представлений о ПДД и поведении в разных ситуациях.

Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине», Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу», В. Берестов «Про машину».
Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом. Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.

Целевая прогулка к пешеходному переходу. Продолжать знакомить детей с правилами ПДД, где нужно переходить дорогу.

a3e21034900a74763632521f6014976b.jpg

a08b9524274da89c7dada18e6519db48.jpg

Подвижные игры:

·  «Самый лучший пешеход».

Цель: обучение детей двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Игра развивает внимание, умение ориентироваться в пространстве, дети учатся слушать сигналы воспитателя.

· «Цветные автомобили»

 Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве.

· «Воробышки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Малоподвижная игра: «Красный – зеленый». 

Цель: закрепить знания, что на зеленый цвет – топать ножками, на красный – стоять.

 Игра-инсценировка «Как машина зверят катала»

Цель: Дать понятие, что у грузовой машины есть кузов, в котором можно перевозить песок, игрушки, различные грузы.

«Как правильно перейти проезжую часть».

Цель: Воспитывать внимательность и организованность.

Дидактические игры:

· «Собери автомобиль» (разрезные картинки)

Цель: Формировать у детей умение составлять одно целое из 2-х частей и различать собранный вид транспорта.

· «Собери Светофор»

Цель: закрепить представление о назначение светофора его сигналах. Собирать целое из частей по образцу.

· «Большой – маленький»

Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.

·  «Почини машину»

Цель: совершенствовать представление о легковых и грузовых автомобилях, собирать целое из геометрических фигур (картинка-вкладыш);

· «Собери машину» (из блоков Дьенеша)

Цель: совершенствовать представление о грузовых автомобилях, собирать целое из геометрических фигур, соотносить фигуру с нарисованным образцом по цвету.

Творческая деятельность Тема. «Пешеходный переход» - рисование горизонтальных линий, не отрывая руки на одинаковом расстоянии друг от друга. 

b48df5bfcaf91cd801d6e3936995e327.jpg

Взаимодействие с родителями.

- Вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке.

- Вместе с детьми понаблюдать за легковым и грузовым транспортом
- Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».


2 апреля 2019 в 13:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.